Версия сайта для слабовидящих

Наш сад

 

Памятка по подготовке детей к поступлению в ДОО

     И вот свой выбор вы уже сделали. Как же теперь сделать так, чтобы этот выбор устраивал и вашего ребенка? Чтобы каждый раз, оставляя ребенка в детском саду (яслях), вы уходили со спокойной душой, зная, что ему хорошо и комфортно. Когда вы решили, что малыш должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.

1. Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

3. Вашего ребенка сложно накормить?  Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. О проблемах с аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и медсестрой.

4. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду, прохладное питье - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море).

5. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой.

   В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама6. Наблюдайте, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

 

Форма для музыкальных занятий:

Девочкам- юбка, чешки;

Мальчикам- шорты, чешки.

 

Форма для физкультурных занятий:

Белая футболка, черные шорты, чешки.

 

 

Памятка по адаптации ребенка в ДОО

     Огромное значение имеют первые два месяца в жизни ребенка в детском саду. Мы их называем адаптационными.

•  Адаптационный период фактически начинается в тот момент, когда Вы приняли решение о том, что Ваш ребенок будет посещать детский сад. Постарайтесь выяснить все интересующие Вас вопросы и в разговорах подготовить ребенка к изменению в его жизни. Придите вместе с ребенком в детский сад на прогулку, зайдите в гости к игрушкам и детям, на праздник. Заинтересуйте малыша всем происходящим в детском саду.

•  Первый день в детском саду, первое впечатление имеют для ребенка огромное значение. Выберите Вашему малышу шкафчик, кроватку. Вечером подробно обсудите с ребенком увиденное. Желательно обратить внимание ребенка на радостные воспоминания дня и вызвать интерес к посещению детского сада.

•  Во время адаптационного периода желательно, чтобы ребенка забирала мама, папа и другие близкие люди, в то время, на которое договорились

    - это дает возможность воспитателю подготовить ребенка к уходу домой и не обмануть его ожиданий. Постарайтесь не оставлять первые дни ребенка на тихий час.

•  Расскажите воспитателю об особенностях и привычках ребенка. Какие сказки любит читать, каких героев сказок и мультфильмов особенно любит, во что предпочитает играть. Опишите, как Ваш малыш реагирует на большие коллективы детей, громкие звуки, как Вы его успокаиваете, если он плачет…

•  Принесите в детский сад любимую игрушку, книжку или фотографию. Это поможет малышу не чувствовать себя оторванным от дома, будет частью его привычной обстановки.

•  С вниманием и интересом расспрашивайте ребенка о том, чем он занимается в детском саду, радуйтесь за его успехи, хвалите за старания.

•  Соблюдайте дома режим дня и рекомендации воспитателей детского сада.

•  Не обсуждайте при ребенке, если вам что-то не понравилось в детском саду, не формируйте негатив по отношению к воспитателям, сотрудникам.

 

ДО СОБЫТИЯ ОСТАЛОСЬ

Вход в систему

Министерство образования и науки РФ

Департамент образования АМО город Краснодар